Андрей Маркелов. Вена в мае 2014.
Части:
первая вторая

Часть вторая.
Транспорт, инфраструктура, навигация

Вернемся в центр Вены и изучим транспорт и инфраструктуру города. Через Дунай проходит огромный мост. Он выполняет сразу несколько функций. Во-первых, по нему ездят автомобили. Во-вторых, внутри проходит метро. В-третьих, по мосту могут ходить пешеходы, для этого сделана специальная трасса.
Посередине моста — станция метро!
Старый венский трамвай сильно напоминает московский.
В Вене есть и новые трамваи, но даже старые модели оборудованы подножкой, которая автоматически опускается при открытии дверей.
Внутри.
Какой-то странный механизм на дверях.
Современная модель трамвая.
Внутри довольно тесно.
Стикеры на окнах.
На поручнях висят ремешки, к которым можно прицепить коляску.
На многих трамваях развевается радужный флаг. Я был в Вене как раз при Евровидении, на котором победила нашумевная Кончита Вюрст. Однако, как мне удалось выяснить, флажки висят на трамваях уже давно.
Станция метро.
Как и везде, в венском метро очень много рекламы. Все стены увешаны. Иногда встречаются проекторы, показывают видео на стенах, как в Киеве. Только здесь не обязательно идет реклама. Совсем не ожидал, например, увидеть выступление Путина и свежие новости.
Двери метровагонов открываются вручную при помощи полуавтоматических шпингалетов, как в Париже.
Турникетов нет. Есть компостеры билетов.
На пересечении нескольких линий используется напольная и напотолочная навигация. Светодиодные полосы, различающиеся по цвету линий, ведут к нужной станции. Очень крутое решение.
В венском метро есть магазины и кафе. Многие критикуют московское метро за рассадник палаток. Их нужно не сносить, а почистить и отдать крупным торговым сетям. Вон, в Вене аж Макдоналдс и Старбакс в метро. И ничего.
Открытая станция.
Внутри метропоезда.
Автобусная остановка.
В Вене самые красивые в мире таблички на остановках. Непостижимое число деталей. В овале: Straßenbahn Haltestelle (Трамвайная остановка). В центре овала — герб Вены. На макушке — название остановки (Burgring). Гроздь кругляшков — номера маршрутов, которые здесь останавливаются. Буквой N с глазками обозначается ночной маршрут. Дополнительно к кругляшкам приделана новая табличка (на фото в ракурсе под углом) с названиями конечных пунктов маршрута.
Полное очарование: у остановок можно встретить весы. Когда-то такие встречались и в СССР.
Подписанные дверные звонки.
Термометр на стене здания.
Уличные таблички.
На старых улицах в центре встречается нарост на углах некоторых домов. Чтобы лошадь, везущая карету, не срезала углы — карета может врезаться в стену — делали подобные наросты, тогда лошади приходилось их объезжать.
Табличка с номером дома на входной двери подъезда. Неплохая сама по себе, но на фоне роскошной двери ей не достает изящества.
Табличка с рисунком собаки: «Я не могу войти». Иногда встречается на улицах рядом с заведениями, в которые не пускают собак. Табличка снабжена крючком, чтобы владелец собаки мог ее привязать.
Невероятной красоты старинные уличные таблички.
Велодорожка.
Велосипеды на прокат. По традиции во всех городах велосипеды спонсируются каким-нибудь банком. В Австрии это Райфайзен.
Терминал оплаты велосипеда.
На знаке пешеходной зоны изображен типичный житель Вены.
Сигареты здесь, как и в Германии, принято продавать в специальных уличных автоматах с заголовком TABAK.
Аналогичным образом продают жвачку.
Парковка для такси.
Полицейская машина.
Почтовый ящик.
Урна.
Гидрант.
Телефонные будки.
Раздельный сбор мусора — целый ряд разнообразных мусорных баков.
По утрам все контейнеры выстраиваются в паровозик и весело едут прицепом к трактору.
Чу-чу! А мы поедем в Братиславу. До нее всего 100 километров, но какой контраст.
Части:
первая вторая