Вена. Часть вторая.
Транспорт, инфраструктура, навигация

Вернемся в центр Вены и изучим транспорт и инфраструктуру города. Через Дунай проходит огромный мост. Он выполняет сразу несколько функций. Во-первых, по нему ездят автомобили. Во-вторых, внутри проходит метро. В-третьих, по мосту могут ходить пешеходы, для этого сделана специальная трасса.

Посередине моста — станция метро!

Старый венский трамвай сильно напоминает московский.

В Вене есть и новые трамваи, но даже старые модели оборудованы подножкой, которая автоматически опускается при открытии дверей.

Внутри.

Какой-то странный механизм на дверях.

Современная модель трамвая.

Внутри довольно тесно.

Стикеры на окнах.

На поручнях висят ремешки, к которым можно прицепить коляску.

На многих трамваях развевается радужный флаг. Я был в Вене как раз при Евровидении, на котором победила нашумевная Кончита Вюрст. Однако, как мне удалось выяснить, флажки висят на трамваях уже давно.

Станция метро.

Как и везде, в венском метро очень много рекламы. Все стены увешаны. Иногда встречаются проекторы, показывают видео на стенах, как в Киеве. Только здесь не обязательно идет реклама. Совсем не ожидал, например, увидеть выступление Путина и свежие новости.

Двери метровагонов открываются вручную при помощи полуавтоматических шпингалетов, как в Париже.

Турникетов нет. Есть компостеры билетов.

На пересечении нескольких линий используется напольная и напотолочная навигация. Светодиодные полосы, различающиеся по цвету линий, ведут к нужной станции. Очень крутое решение.

В венском метро есть магазины и кафе. Многие критикуют московское метро за рассадник палаток. Их нужно не сносить, а почистить и отдать крупным торговым сетям. Вон, в Вене аж Макдоналдс и Старбакс в метро. И ничего.

Открытая станция.

Внутри метропоезда.

Автобусная остановка.

В Вене самые красивые в мире таблички на остановках. Непостижимое число деталей. В овале: Straßenbahn Haltestelle (Трамвайная остановка). В центре овала — герб Вены. На макушке — название остановки (Burgring). Гроздь кругляшков — номера маршрутов, которые здесь останавливаются. Буквой N с глазками обозначается ночной маршрут. Дополнительно к кругляшкам приделана новая табличка (на фото в ракурсе под углом) с названиями конечных пунктов маршрута.

Полное очарование: у остановок можно встретить весы. Когда-то такие встречались и в СССР.

Подписанные дверные звонки.

Термометр на стене здания.

Уличные таблички.

На старых улицах в центре встречается нарост на углах некоторых домов. Чтобы лошадь, везущая карету, не срезала углы — карета может врезаться в стену — делали подобные наросты, тогда лошади приходилось их объезжать.

Табличка с номером дома на входной двери подъезда. Неплохая сама по себе, но на фоне роскошной двери ей не достает изящества.

Табличка с рисунком собаки: «Я не могу войти». Иногда встречается на улицах рядом с заведениями, в которые не пускают собак. Табличка снабжена крючком, чтобы владелец собаки мог ее привязать.

Невероятной красоты старинные уличные таблички.

Велодорожка.

Велосипеды на прокат. По традиции во всех городах велосипеды спонсируются каким-нибудь банком. В Австрии это Райфайзен.

Терминал оплаты велосипеда.

На знаке пешеходной зоны изображен типичный житель Вены.

Сигареты здесь, как и в Германии, принято продавать в специальных уличных автоматах с заголовком TABAK.

Аналогичным образом продают жвачку.

Парковка для такси.

Полицейская машина.

Почтовый ящик.

Урна.

Гидрант.

Телефонные будки.

Раздельный сбор мусора — целый ряд разнообразных мусорных баков.

По утрам все контейнеры выстраиваются в паровозик и весело едут прицепом к трактору.

Чу-чу! А мы поедем в Братиславу. До нее всего 100 километров, но какой контраст.