Дизайнеры из ада
Ночной кошмар дизайнеров — просьба клиента поиграть со шрифтами, сделать логотип покрупнее, поставить на сайт кота и передать посетителям новогоднее настроение. Стоит только клиенту сказать одну из перечисленных фраз — и у дизайнера начинает валить дым из ушей от возмущения, как будто его попросили взять и самостоятельно изуродовать его произведение искусства. И вот он уже пишет грубый отказ своему клиенту, пересказывает историю всем знакомым и идет писать о «тупом» заказчике на сайт «Клиенты из ада». И даже не подозревает, что клиент вовсе не тупой, а из ада вылез скорее сам дизайнер.
Такое пренебрежение со стороны дизайнера возникает по двум причинам: из-за плохого владения предметом и от неумения общаться с клиентом. С последним все ясно: ни один дизайнер никогда не обучался менеджменту и не имеет представления о бизнесе, поэтому просто не умеет правильно общаться. А первую причину рассмотрим подробнее.
Если попросить ребенка нарисовать человека, он нарисует его условно, с ногами-палками и лицом-овалом. Если человека станет рисовать художник, он нарисует портрет. Это одна и та же задача, но она реализуется на разных уровнях ребенком и профессионалом. Как-то раз один художник даже решил перерисовать детские рисунки. Вот, что получилось:
Дизайнер, который боится новогодней темы на сайте — подобен ребенку. Он просто недостаточный профессионал для того, чтобы решить поставленную задачу хорошо. Тысячи плохих дизайнеров до него ставили снежинки на сайт — и это единственное решение, которое он видел. Но вовсе не единственное в природе. Просто посмотрим, как решает такие задачи профессионал.
Клиент хочет Новый год? Без проблем:
Другой клиент хочет собаку или кота на главной странице? Ноль вопросов.
Дизайнерская мысль материальна: если представлять себе 16-битные снежинки и кота в стиле помощника для Офиса, то именно такой сайт в итоге и получится. О чем это может говорить? Только о том, что дизайнер — недостаточный профессионал. Не может представить, не может сделать, не может объяснить клиенту. Настоящий передовик дизайнерского производства принимает такие задачи не как оскорбление, а как вызов, выдавая отличный результат в сколь угодно тяжелых условиях.