Западный Берлин в августе 2013

Берлин на вкус такой же жирный, как знаменитые немецкие колбаски. Жирное здесь все.

Жирный указатель метрополитена.

Жирный светофорный человечек по имени Ампельман, являющийся одним из символов города.

Жирнющий фонарный столб, похожий на бармена с двумя кружками пива.

Жирные развлечения. Наверное, только в Берлине можно арендовать пивную стойку — автомобиль. Шестеро крутят педали, один ведет руль.

Жирные логотипы.

Огромный, жирнеющий мусорный бак на уровне плеч.

Жирные скульптуры.

Жирные крендельки.

Люкоуказатели не жирные, но зато их много.

На доме рисунок с расписным уличным указателем. Казалось бы, чья-то фантазия.

Но вот и сам указатель — увешанный вензелями даже еще сильнее, да сдобренный фрактурой.

Типичная улица ближе к окраинам города.

Детская площадка.

Жилой дом.

Офисное здание.

Несмотря на примитивность панельных домов, вблизи они смотрятся довольно неплохо благодаря балконам, на каждом из которых обязательно организовано либо место для отдыха, либо просто цветочками заставлено.

Внезапно — анемометр. Для чего мерять ветер на уровне трех метров в закрытом коробе домов?

Внутренний дворик.

Места на дворовых стоянках пронумерованы и имеют своего владельца.

Центр испещрен розовыми и синими трубами. Берлин построен на болоте (даже название города происходит от слова «болото») и при любом строительстве здесь необходим отвод воды. К сожалению, все под землю не загонишь, и поэтому приходится выкручиваться. А выкручиваются немцы очень хорошо: яркие двухцветные трубы давно уже превратились в один из неофициальных символов города, наполняют душу урбанистикой и всемирно узнаются.

Этот каменный сад — мемориал убитым евреям. Между камнями можно ходить, дорожки в рядах идут волнами с переменной высотой. Лежать и играть в догонялки на монументе также не возбраняется.

Новый городской туалет.

На поверку оказывается ничем не лучше синей кабинки.

Безумных размеров водокачка.

Вслед за Амстердамом, Берлин — один из самых велосипедных городов Европы. Здесь разворачивается какая-то незримая битва за велопарковки. Что-то заставляет магазины, банки и кафе делать свои собственные стоянки с непременной рекламной дощечкой. Форма же парковок попадается самая разная.

Паркомат и разбитая касса оплаты парковки.

Светофорная кнопка — сенсорная. Совершенно невозможно понять, нажалось или нет.

Разнообразные фонари.

В парке хорошо.

А вот тротуарная плитка пролилась на проезжую часть.

Берлинское метро сугубо утилитарно.

Вагоны очень тесные. Едва ли возможно стоять в два ряда между сидениями в часы пик.

Сиденья покрыты какими-то безумными текстурами, а на окна налеплены кучи наклеек с Бранденбургскими воротами. Вся эта каша рябит в глазах так, что начинает тошнить.

Омерзительный мишка.

Берлинская башня строилась по заказу Социалистической партии Германии для демонстрации превосходства социализма над всякими прочими общественными строями. Строительство инициировал руководитель ГДР Вальтер Ульбрихт, который также придумал и Берлинскую стену.

С башней случился занимательный и символичный курьез: оказалось, что на круглом стальном шаре наверху башни солнце отражается в виде креста. Этим воспользовались жители Берлина, не преминув увязать знамение с атеизмом соцлагеря. С тех пор башня носит неофициальное название Церкви Ульбрихта.

На башню пускают всех желающих, достаточно только заплатить 10 евро и отстоять двухчасовую очередь.

С башни открывается вид на Берлин. Восточный:

И Западный:

Автор надеется в следующий раз уделить больше времени на ознакомление с городом, ибо без сравнения столь рознящихся западной и восточной частей любой рассказ о нем будет неполным.