Нидерланды в августе 2013

В Нидерландах лучшие в Европе поезда и электрички. Между главными городами страны курсируют скорые электропоезда марки NS Sprinter Lighttrain, производимые с 2007 года коалицией канадской компании Bombardier и немецкой Siemens. Новый поезд пришел на смену старичку с труднопроизносимым названием Stadsgewestelijk Materieel, который тоже кратко именовался Sprinter и выпускался с 1975 по 1983 годы немецкой компанией Talbot.

Встречаются одно- и двухэтажные разновидности Спринтеров.

При входе в поезд с платформы сразу попадаешь в вагон, промежуточные двери отсутствуют, что экономит место и устраняет давку. Между вагонами перемещаться можно свободно, они соединены практически бесшовно, а двери стеклянные.

В салонах — светло и чисто.

У каждой двери висит электронное табло, которое показывает маршрут и следующую станцию.

Вагоны бывают первого и второго класса. В первом классе больше свободного места для ног и красные сиденья. Во втором в кресле не развалишься. Кстати, каждый ряд оборудован небольшой мусоркой.

Есть также вагоны с пометкой Silence — в них нельзя громко говорить и звонить по телефону.

На платформе приятный женский голос отчетливо и нежно объявляет расписание. Нидерландский язык похож на немецкий, только не такой грубый и с большим обилием хриплых звуков.

Вокзал в Амстердаме

Табло снабжено двумя видами часов.

Расписание делал гений.