Пиза

Пиза — захолустный итальянский городок, известный на весь мир своей наклоненной башней. Кроме башни в Пизе почти ничего интересного нет. В городе живет всего 88 тысяч человек, сам он довольно скучный и серый.

Через Пизу течет река неприятного грязного цвета. Река эта разливается, поэтому набережной в городе нет.

Пользуясь разливами реки, городские службы закрывают глаза на мусор, которым буквально завалена набережная. Придет весна — само смоет.

При этом в переулках стоят мусорные баки в количестве аж шести штук. Я даже столько видов мусора не знаю. На баках наклеен значок, что ведется съемка. Форменное безумие.

Сам город не сказать чтобы в плохом состоянии. Так, в паре мест пооблупилась штукатурка.

Где-то это даже пошло Пизе на пользу. Под свежей краской лежит целый культурный слой, так что не стыдно и недокрасить кусок дома.

Улицы типичного итальянского города — узкие, извилистые и почти без деревьев.

Иногда Пиза напоминает какой-нибудь Стамбул. Тут царит прям такая высококультурная непосредственность. Рядом с архитектурой 13 века запросто может быть овощной развал с клеенкой в цветочек.

Или запросто отец может идти с ребенком по парапету вдоль реки. В каком-нибудь Берлине его бы уже лишили родительских прав.

Прекраснейшие дверные звонки.

Восхитительная дверь.

На одном из домов нашлась аналемма. Это кривая положения солнца в полдень за весь год. Над ней закреплена пластинка с дыркой, через которую проходит солнечный луч. Если луч попал в точности на кривую — сейчас полдень. Такого извращенного способа определять время я еще не видел.

На главной площади Пизы нашлась пара интересных зданий. Этот дворец построен по заказу Медичи в 1564 году.

Абсолютно невероятная раскраска.

Рядом стоит настолько же прекрасная капелла тех же лет постройки.

Итак, башня. Если пройти насквозь весь город, ближе к окраинам города можно найти большое поле, на котором находится главный городской собор.

Собор так и называется: Пизанский. Это абсолютно прекраснейший образец итальянской архитектуры.

Построили собор аж в 1092 году. В то время никакой Италии еще не было. Её территория состояла из множества отдельных городов-государств, одним из которых была Пизанская республика — крошечная страна, образованная вокруг города Пиза.

Во многих учебниках эту эпоху называют «периодом феодальной раздробленности», намекая на её отсталость. На самом же деле это был период максимального расцвета маленьких независимых государств, одним из которых и была Пизанская республика.

Посмотрите сами: похожа эта архитектура на творчество отсталых феодалов?

Рядом с каждым уважающим себя собором всегда строится колокольня — высокая башня, наверху которой находится колокол. В установленное время на колокольню поднимается звонарь и бьет в колокол, призывая людей на богослужение.

Вот и для Пизанского собора строили свою колокольню, но что-то пошло не так: грунт под башней оказался разной плотности, в итоге башню накренило.

В то время Пизанская республика воевала с Флоренцией, поэтому строительство остановили. Только это и спасло башню от падения: за время перерыва грунт успел немного укрепиться.

Через 80 лет строительство возобновили и додумались сделать оставшиеся этажи разной высоты слева и справа, чтобы компенсировать завал. В итоге кое-как достроили.

А самую верхнюю часть, где колокол, решили сделать вертикальной относительно земли. Для этого её построили с наклоном на тот же градус, но в противоположную сторону. Только это было в 14 веке, а с тех пор башня продолжала медленно накреняться.

Поэтому сейчас башня с одним наклоном, а макушка — с другим, который был идеально ровным 500 лет назад.

Таким образом называть Пизанскую башню падающей некорректно. С научной точки зрения она перекосоёбленная.

Причем наклон у основания выглядит в 10 раз страшнее.

Кстати, никакой Галилей ничего с башни не бросал. Это выдумки.

А вот что правда, так это толпы дураков, до сих пор фоткающихся «типа башню руками держу».