Штат Невада

За Долиной смерти начинается новый штат — Невада. Штат назван в честь гор Сьерра-Невада. «Невада» в переводе с испанского означает «снежный».

По американской традиции столица штата редко совпадает с его крупнейшим городом. Столица Невады — маленький городок Карсон-Сити на 55 тысяч человек, а вовсе не гигантский Лас-Вегас.

Невада — один из самых бессмысленных штатов США. Большая часть штата занята пустынями, а плотность населения одна из самых низких по Америке.

В принципе, в Неваде есть несколько крутых мест. На границе с Аризоной стоит громадная дамба Гувера. Рядом с дамбой — несколько красивых озер. Еще есть национальный парк Ред-Рок и Долина огня с наскальными рисунками индейцев.

Где-то в пустынях Невады также находится секретная Зона-51 и главный полигон для ядерных испытаний в США.

Америка не была бы Америкой, если бы здесь из всего чего угодно не делали бы шоу. В какой еще стране возможно, чтобы на атомный взрыв продавали билеты?

Когда в пустыне проводили испытания, атомные грибы были видны из окон отелей в Лас-Вегасе. Цены на номера с лучшим видом на ядерный «грибок» взлетали сильно вверх каждый сезон испытаний.

По пути в Лас-Вегас в поисках еды заезжаем в поселок Индейский родник.

Единственная крупная улица в поселке — шоссе 91, которое на карте надписано «Шоссе памяти ветеранов». В поселке живет всего 991 человек. Рядом расположена чешская военная база, а в самом городе нашлась ровно одна местная забегаловка, над входной дверью которой висела надпись «Мы гордимся нашими войсками».

За барной стойкой стройным рядом сидели несколько американцев в традиционной деревенской одежде: протертых джинсах, клетчатых рубахах и в ковбойских шляпах.

Скорее всего, в тот выходной день в этом салуне собрался весь пьющий электорат Индейского родника. Именно поэтому стройный ряд ковбоев одновременно развернулся на нас с выражением лица, на котором читалось: «Кого там черт занес, если все уже здесь?».

Секундное замешательство. Бармен, грудастая деревенская американка, первая пришла в себя и спросила: «Че стряслось, ребята?». «Да нам бы это, еды» — изо всех сил я постарался изобразить американского реднека.

Салун оказался провинциальным кафе в духе России: пластиковая облицовка на стенах, раскладные стулья, скатерть в красную клеточку на столах и многочисленные картины и фотографии, висящие на стенах.

Другая часть салуна была занята парой бильярдных столов, а рядом с ними, недалеко от барной стойки, оставалось незанятное место, видимо, для вечернего танцпола или пьяной драки. Столики для обеда были отделены от остальной части ресторана железной решеткой.

В красном углу, напротив нашего столика, висел флаг Конфедерации с подписью «Всех погибших на войне — помним и чтим».

Ох, боже. Храни Америку.

Лас-Вегас

Первое впечатление от Лас-Вегаса — единственное. Когда въезжаешь в этот город, моментально сносит голову от светящегося всего.

Это впечатление скоротечное и обманчивое. Уже через несколько часов прогулки по городу понимаешь, что попал в огромный торговый центр, размером с целый город.

Лас-Вегас возглавил мой рейтинг самых бессмысленных мегаполисов мира. Ничего более искусственного, пластикового, поддельного и тупого я в жизни не встречал. Разве что Рияд.

Главная улица Лас-Вегаса называется The Strip, или Полоса.

Знаете, так часто называют улицы и в русских городах. Например, в каждом областном городе есть свой Бродвей. Примерно в этом смысл названия Полосы — это такой же сельский Бродвей, единственная живая улица, проходящая через весь город.

В русских источниках почти никогда не переводят названия улиц, поэтому Полосу обычно называют просто Стрип, что вызывает неверную ассоциацию со стриптизом. На самом деле для американца название Стрип звучит так же по-деревенски, как для нас звучит название Полоса.

Теперь представьте какой-нибудь провинциальный архитектурный пластиковый понос вдоль этой сельской Полосы. Скажем, как в Рязани, только в 10 раз дороже. Получится Лас-Вегас.

Вдоль Полосы бесконечной световой линией движется поток машин.

Лас-Вегас постоянно стоит в пробке.

В принципе, вне Полосы и соседних улиц в Лас-Вегасе делать нечего. Сама же Полоса примерно 6 километров в длину. Таким образом, весь Лас-Вегас можно обойти за один вечер. Чем мы и займемся.

The Strip

В самом начале Полосы находится отель и казино Мандалай-Бей, из окон которого недавно велась стрельба.

Отели в Лас-Вегасе только выглядят безумно дорогими, на самом деле цены здесь обычные. Вся прибыль идет от казино, поэтому задача отеля — дать сэкономить на жилье, чтобы турист просрал побольше денег в рулетку.

Ночь в двухместном номере Мандалай-Бей начинается от 5 тысяч рублей. Это совсем недорого для Америки.

Мандалай-Бей — одно из немногих нормальных зданий в Лас-Вегасе. Запомните его, потому что дальше уровень кромешного архитектурного пиздеца будет пробивать потолок.

Вот, уже начинается. Египетская пирамида и сфинкс в натуральную величину. Из пирамиды в небо бьет прожекторный луч. Это отель и казино Люксор.

Забавно, что пирамида — самая примитивная конструкция в мире, которую смогли построить даже древние египтяне при помощи говна и палок. В Лас-Вегасе нормы строительства более современные: в говнобетон научились подмешивать стекло.

Когда отель построили, оказалось, что солнце херачит прямо в номера — окна-то все под углом в 45 градусов. Пришлось окна затонировать. Солнце все равно продолжало жарить. Окна затонировали еще сильнее. Солнце светить перестало, но и наружу из номеров свет теперь не выходит. В итоге пирамида получилась черная, что выглядит ночью как куча мусора.

Вид на Люксор и Мандалай.

Сразу за пирамидой застройка начинает разрастаться.

Вот тут-то Лас-Вегас и расцветает в полную силу. Из-за парковок и многоэтажек выплывает сказочный замок с разноцветными крышами.

Сначала можно подумать, что это Дисней-парк. Но нет! На самом деле это отель и казино Экскалибур.

Экскалибур — это такой легендарный меч. Методичка утверждает, что отель оформлен в стиле древней Англии, в духе сказаний о короле Артуре. Конечно, архитектура больше напоминает армянина Артура.

Кстати, это один из самых больших отелей в мире — вмещает в себя 4 тысячи номеров. Если не ошибаюсь, в башне тоже можно поселиться. Хорошо, наверное, оттуда блевануть с утра.

Вообще, вести репортаж из Лас-Вегаса — примерно как писать рассказ о путешествии в торговый центр.

В торговых центрах тоже часто ставят статуи свободы и эйфелевы башни. Только в ТЦ статуя обычно маленькая, а в ЛВ в размере одной трети от настоящей.

Это отель и казино Нью-Йорк. Фасады, вывески, лепнина, форма зданий — все взято с Нью-Йорка в точности, вот только сделано как будто из пластика.

Копия Бруклинского моста здесь тоже есть. В масштабе 1:1 строить зассали.

В Лас-Вегасе правит китч. Чем блевотнее выглядит отель, тем лучше. На строительство много денег не тратят, а лепят специально самые припизднутые объекты, на какие только хватает больной фантазии.

Лас-Вегас — это световое шоу, специально сделанное максимально ебанутым и бессмысленным. Вся эта поебистика построена здесь ровно для того, чтобы в гребаную невадскую пустыню приезжало как можно больше туристов одуплиться зашкаливающим тупаком in real life и спустить тонну бабла.

Как только очередное казино, построенное в форме чьей-нибудь задницы, перестает приносить доход — его даже не разбирают, а просто взрывают нахуй динамитом. И конечно же продают билеты на взрыв, куда ж тут.

За исключением взрывов, все то же самое можно увидеть в ТЦ «Вегас» в Москве. Я недавно оттуда, отличия минимальные, атмосфера настоящего Вегаса передана отлично. Не просто так туда Трамп приезжал.

Тротуар в Лас-Вегасе — залитая бетоном река между дорогой и казино.

Пешеходная инфраструктура сосет. Например, вот через дорогу стоит одно из самых больших кафе сети Хард-Рок.

Чтобы эту дорогу перейти, нужно дать крюк в полкилометра и подняться по эскалатору. Нормальных переходов в центре Вегаса нет. Вы только посмотрите, каким потоком люди идут по этому переходу.

Продвигаемся к центру.

Постепенно из-за деревьев выплывает главный экспонат Лас-Вегаса — копия Эйфелевой башни.

Эйфелева башня — эпицентр всей лас-вегасской какофонии. Башня на самом деле огромная. Точная копия всего в 2 раза меньше оригинала.

Между репликой и оригиналом много общего. Эйфелеву башню в Париже построили в качестве входной арки для выставки. Эйфелева башня в Лас-Вегасе — входная арка в отель и казино Париж.

Китайцы, которые так любят копировать европейские города, застрелились бы от зависти, если бы приехали в Лас-Вегас. Такого парада пластиковой каши даже они не могут себе позволить.

Отель и казино Фламинго.

Одно из самых приятных казино в Лас-Вегасе. Вывеска — эталон неоновой подсветки 70-х годов.

В центре города от свето-шумового потока начинает закладывать глаза и уши.

Толпы народа вперемешку с попрошайками и наркоторговцами сносят с тротуара. Бомжи, пьяницы, беременные с животом побираются на улицах, чтобы тут же спустить все бабки в казино.

Люди фоткаются с растолстевшими героями из Звездных войн, втыкают на уличные шоу. На высоком изумрудном здании отеля MGM висит гигантский плакат «Дэвид Копперфильд. Лучший иллюзионист 21 века. Сегодня вечером».

Среди всей этой вакханалии несколько религиозных активистов стоят с транспарантами и крутят через матюгальник проповедь «Иисус простит вам все грехи». Удивительно, что никто при этом не бьет друг другу ебальники.

А вот Иисус грехи-то может и простит, но Копперфильда — никогда.

Казино

Читатель должен был заметить, что я постоянно пишу «отель и казино». Дело в том, что практически все отели в Лас-Вегасе совмещены с казино. Ни одно здание не может быть отдельно отелем или отдельно казино.

Лас-Вегас — это не курорт, а бесконечная игорная зона. Люди приезжают сюда с одной целью: спустить несколько сотен долларов. Для этого им необходимо где-то спать и есть.

Поэтому при каждом казино есть отель. Не наоборот! Казино в Лас-Вегасе первично. Поэтому не казино строят при отелях, а отели строят вокруг казино. Так что первое, что видишь при входе в любой отель — огромные игровые залы.

Так вот, казино — самое главное разочарование Лас-Вегаса.

Я наивно думал, что в Вегас люди приезжают чтобы реально с азартом и интересом слить миллион бабла. Представлял себе рулетку, колесо фортуны, огромные стенды с призами и усатых дяденек из монополии.

Оказалось, что 95% всех казино заставлены какой-то детской хуергой с вишенками, которую называют «Однорукий бандит».

Весь процесс игры сводится тупо к нажатию кнопки «Крутить». Все. Больше не происходит нихуя.

То есть миллионы человек сидят за детскими автоматами и сливают бабки, просто каждые 2 секунды давя на кнопку, чтобы та вращала барабан с картинками. Вот это полет мысли! Вот это американская мечта!

Все отличие игровых автоматах — в дизайне и оформлении. Где-то нарисованы сундуки с сокровищами, где-то машинки с мультяшками. Оформлений — сотни или даже тысячи. В каждом казино свой дизайн. Не знаешь, что выбрать!

Колесо фортуны, покерные столы, рулетка — всё выглядит одинаково. Всё похоже на детские игрульки в торговом центре.

В игровых залах Лас-Вегаса жизнь не останавливается ни на секунду. Я заходил сюда в 11 вечера и в 7 утра — в залах было достаточно людей в любое время суток.

Во всех казино разрешено всё: рядом всегда есть бар, еда, курить можно без ограничений — дыма не чувствуется даже в метре от курящего. Вентиляция работает идеально. Система жизнеобеспечения игромана запущена на полную мощность.

В игровых залах нет даже окон — чтобы не было видно рассвета.

Должен признать, что я прекрасно понимаю азартных людей, играющих в покер. Но я по полной программе охуел от того, на какое говно тратят деньги в Лас-Вегасе.